Так, при строительстве Веребьинского моста приглашенные американские консультанты планировали использовать в его деревянных фермах поперечные железные тяжи одинакового диаметра. Но молодой русский инженер Дмитрий Журавский предположил, что в разных сечениях моста тяжи будут получать разные нагрузки, поэтому их надо проектировать с разным сечением. Ему не поверили. |
Тогда Журавский сконструировал уменьшенную деревянную модель моста и заменил металлические стержни струнами. Затем нагрузил модель, взял смычок и начал водить по струнам. Струны в разных сечениях давали разную высоту звука – то есть, были по-разному натянуты. С тех пор мосты начали проектировать по-новому – теперь толщина тяжей была разной, – и именно это позволило экономить на стали. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий