|                                                                                          Так, при строительстве Веребьинского моста приглашенные американские консультанты планировали использовать в его деревянных фермах  поперечные железные тяжи одинакового диаметра. Но молодой русский инженер Дмитрий Журавский предположил, что в разных  сечениях моста тяжи будут получать разные нагрузки, поэтому их надо проектировать с разным сечением. Ему не поверили.                                                                                  |                                   
                                                                                                                                                |                                                                                          Тогда Журавский сконструировал уменьшенную деревянную модель моста и заменил металлические стержни струнами. Затем нагрузил модель, взял  смычок и начал водить по струнам. Струны в разных сечениях давали разную высоту звука – то есть, были по-разному  натянуты. С тех пор мосты начали проектировать по-новому – теперь толщина тяжей была разной, – и именно это позволило экономить на стали.                                                                                  |                                   
                                                                    
Комментариев нет:
Отправить комментарий